Формат дистанционного обучения является актуальным в западных странах, однако, на данный момент в Российской Федерации данный способ обучения еще не приобрел популярность. Чтобы поменять мнение о дистанционном обучении, необходимо рассмотреть основные мифы.
Малое количество учебных заведений предоставляет возможность учиться дистанционно. Однако там, где применим данный способ, учебная программа не отличается от программы обычного обучения. То есть изучаются те же предметы, используются те же учебники, но используется другой способ объяснения материала.
В связи с увеличением количества учебных заведений с дистанционной формой обучения, появились и те организации, которые предоставляют возможности обучения в короткие сроки и с потерей качества обучения. Отсюда и появился миф о том, что дистанционное обучение – это некачественный способ получить образование.
Еще недавно в России существовало только очное обучение, а сейчас уже применяется новый способ получения образования. Некоторые организации, которые еще не столкнулись с новой системой образования, в приоритет ставят дипломы со стандартной формой обучения. Однако те компании, которые активно применяют форму дистанционного обучения для повышения квалификации сотрудников, берут на работу сотрудников, вне зависимости от формата обучения.
Конечно, студенты не видятся друг с другом на лекциях или семинарских занятиях, как в формате привычного обучения. Однако уже давно студенты перестали часто собираться для совместной работы, а их общение проходит в формате переписки в чатах социальных сетей или в видеоконференциях.
На данный момент существуют такие организации, которые проводят обучение в формате вебинаров, их ты можешь посмотреть в любое свободное время. Но, следует отметить, что учебные заведения, которые применяют дистанционное обучение, проводят занятия в режиме реального времени, как семинарские занятия, так и лекции.
Современная система обучения предполагает наличие множества программ, которые позволяют определить оригинальность работы, наличие тестов для проверки знаний, а также видеоконференции, где учащийся будет вести беседу с преподавателем.
Исходя из того, что преподаватель всегда находится на связи во время занятий и можно задать вопросы как на занятиях, так и связаться через чаты, по телефону, почту и мессенджеры.
Данный миф является одним из наиболее распространенным. Так, следует уяснить, что в заочном обучении, учебные материалы даются на самостоятельное обучение, а потом проводится проверка знаний.
Дистанционное же обучение – это обучение с тем же количеством часов, что и у очного отделения.
Базовые знания, конечно, пригодятся, но никаких специальных приложений именно для изучения материала не потребуется. Только то, что потребовалось бы и для очного обучения.
Стоимость обучения онлайн наоборот, обычно ниже очной формы обучения. Что касается средств обучения, не нужен дорогой новый компьютер, достаточно наличия ПК, интернета и использования почты.
В современных условиях дистанционного обучения используются различные симуляторы, тренажеры и другие возможности для получения практики.