Как стать успешным копирайтером?
Современные реалии позволяют многим россиянам зарабатывать, не выходя из дома. Одна из категорий подобной работы – копирайтер. Для этого нужно совсем немного: умение грамотно и складно писать, наличие дома компьютера и стабильный выход в Интернет. И самое главное — никаких вложений! Однако далеко не у всех получается хорошо на этом заработать.
Есть несколько секретов и тонкостей, которые позволяют некоторым копирайтерам пробиться в явные лидеры и быть востребованными на рынке этих услуг. Давайте остановимся на них подробнее.
Что мешает зарабатывать копирайтеру?
- Неправильно составленное резюме. Если вы занимаетесь копирайтингом, не стоит указывать в своём резюме, что по образованию вы – слесарь, а в свободное время занимаетесь доставкой пиццы. Если у вас нет специального образования, лучше вообще об этом ничего не писать. Укажите только то, что непосредственно касается вашей профессии: с каким сайтами и средствами массовой информации сотрудничаете, как долго этим занимаетесь. Чем убедительнее будут эти цифры и факты – тем лучше.
- Отсутствие портфолио. Каждый уважающий себя заказчик желает предварительно ознакомиться с уровнем вашего мастерства. Отсутствие портфолио с вашими работами в любом случае будет не в вашу пользу. Разместите на своей имиджевой странице в Интернете сканы текстов или ссылки на лучшие ваши работы. Обратите внимание на ключевое слово последнего предложения: лучшие!
- Занижение стоимости ваших услуг. Низкая стоимость ваших услуг сопоставляется с качеством вашей работы. Привлекая заказчиков чересчур низкой ценой, вы не только лишаете себя возможности заработать адекватно своим способностям, но и создаете себе имидж «дешевого», то есть не очень профессионального копирайтера.
Как копирайтеру заработать много денег?
- Делайте ставку на качество ваших услуг. Всегда помните о том, что лучше написать меньше, да лучше. И запросить за свою работу достойную оплату.
Не стоит работать по 15 часов в сутки, выполняя дешевые заказы. Достаточно заниматься копирайтингом по 3-4 часа в день, выбирая исключительно тех заказчиков, которые готовы платить дороже за качественные тексты.
- Делайте упор на поиск постоянных заказчиков. Имея наработанную базу заказчиков, вы никогда не останетесь без хлеба. Во время простоя не стесняйтесь напомнить о себе и предложить какую-то интересную тему.
- Самореклама — двигатель вашего бизнеса. Копирайтеру, как и любому другому человеку, оказывающему услуги, требуется постоянная реклама и продвижение. Поэтому всё своё свободное время посвящайте поиску сайтов, на которых можно разместить своё профессиональное портфолио. Чем больше таких объявлений – тем больше будет обращений к вам!
Почему мои работы не нравятся заказчикам?
Некоторые копирайтеры сталкиваются с тем, что заказчики остаются недовольными и уже не обращаются вновь. Что может стать причиной подобной ситуации?
- В ваших текстах слишком много ошибок. В Интернете много сервисов, позволяющих проверять тексты на наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Прежде чем отправлять текст заказчику, проверяйте его на грамотность. Если системы находят в ваших текстах много ошибок – никогда не игнорируйте проверку!
- Слишком низкая уникальность полученного текста. Высокая уникальность – один из критериев качества текстов. В идеале уникальность стремится к 100% и должна быть не ниже 95%. В противном случае займитесь правкой тех отрезков текста, которые снижают общую уникальность. Если вы не находите возможности исправить их, лучше избавиться от них совсем.
- Ваши тексты написаны плохим языком. Чтобы исключить подобную ошибку, дайте проанализировать написанные вами тексты любому учителю русского языка или просто вашим знакомым, которым вы доверяете. Не бойтесь услышать в ответ критику: именно от этого зависит, найдёте ли вы путь к своему исправлению. Замечания помогут вам исправить свои тексты в лучшую сторону и, возможно, кардинально поменять стиль своего письма.
Решив стать успешным копирайтером, учитесь этому ремеслу. Обращайте внимание на замечания ваших заказчиков и повышайте своё мастерство. Только упорное движение к цели поможет вам пробиться в огромной толпе тех, кто, как и вы, решил найти своё место среди копирайтеров.