Талантливые люди талантливы во всем! А еще и креативны. Американский скульптор Брэд Спенсер искал инновационный материал для собственных работ, и нашел — теперь Спенсер ваяет статуи из кирпичной кладки! И какие!
21 век — время перемен не только для техники и электроники, искусство тоже шагает вперед семимильными шагами. Ныне мастера хотят выпускать в мир самые удивительные творения! К примеру, скульптор Брэд Спенсер, из города Рейдсвиль, устал работать с традиционными фактурами, да и дороговаты они для рядового мастера. Что ни возьми: мрамор, бронза, гранит – все стоит больших денег. Американец нашел отличный выход, что называется «дешево и сердито»! Первые работы были пробными, но вполне удачными. Обычный кирпич в умелых руках превращался в удивительные композиции, настоящие произведения искусства! Теперь народ со всего мира едет в Северную Каролину полюбоваться на витиеватую кирпичную кладку. С первого взгляда и не догадаешься, что здесь использован всего лишь грубый кирпич да цемент, иногда гипс и глина. Весь город украшен авторскими скульптурами!
Простые и непринужденные позы статичных героев красноречивы – приглашают прохожих остановиться, задержать взгляд, удивиться. Сейчас Бреда Спенсера приглашают в соседние города, чтобы и там городские ландшафты «повеселели». Так, в Колумбусе, Серро-Гордо, Шарлотт – стоят разные скульптурные группы: «Память о путешествии», «Жизнь – открытая книга». Последняя, пожалуй, самая интересная. Кирпичные мальчишки штудируют огромный кирпичный учебник. Тем самым автор призывает познавать мир через книгу, а знакомство с ней начинать как можно раньше, с детства!
Брэд занимается скульптурой с 1984 года. Он магистр изобразительных искусств с университетским образованием. Технология проста: глиняный кирпич для скульптур подбирается необожженный. В мастерской Спенсер собирает свою композицию, оттачивает, затем разбирает ее, и каждый отдельный кирпичик тщательно обжигает – для прочности. И уже потом везет все составляющие на место установки скульптуры и там окончательно доводит работу до конца. В этот момент вокруг скульптора собирается толпа зевак, которые с удовольствием наблюдают за шоу мастера. Спенсер публику любит и иногда позволяет уложить в кладку по кирпичику.
Сам Спенсер признается, что автор ноу-хау не он. Идею взял у древних вавилонцев, именно они использовали данную технику. С тех пор, она не потеряла актуальности и выглядит очень свежо. Материала хоть отбавляй, кладка получается довольно прочной, а народ не устает удивляться и благодарить. А что еще по большому счету необходимо мастеру? Признание и востребованность!