Поскольку это скорее инструкция по оптимизации сайта, а не философские размышления, мы не будем лить много воды в статью и разжевывать «что это», сразу перейдем к делу. Если встретятся непонятные слова – гугл в помощь.
Оптимизация – это необходимый ряд мер по улучшению сайта в глазах поисковых систем и людей в частности. В принципе, эту статью можно назвать пошаговая оптимизация сайта. Можно смело по порядку выполнять пункты в этой статье. Будут моменты, где нужны будут руки программиста, но в большей степени оптимизация сайта самостоятельно – это реально и не сложно.
Многие пренебрегают этим файлом. Частенько бывает, что его нет или он остается без изменений. По умолчанию, при использовании популярных CMS (Движков) этот файл создается автоматически, но он недоработан, проще говоря полупустой.
Это важный файл, к нему обращается поисковая система при первом контакте с вашим ресурсом. Этот файл помогает роботу лучше ориентироваться на вашем сайте, что в свою очередь влияет на индексацию. Путь к этому файлу у всех одинаковый вашсайт.рф/robots.txt.
Это тоже немаловажный файл. В нем содержится информация о количестве страниц. Путь к этому файлу указывается в robots.txt. Ориентируясь по этому файлу, робот видит новые страницы подлежащие индексации.
Этот файл можно создать самостоятельно. К примеру на WordPress’е можно спокойно создать его с помощью плагинов. На других движках, другие варианты создания. Если вы далеки от программирования то лучше попросить программиста, это дело 5-ти минут.
Отступ: в статье не указываем как создать тот или иной файл не потому что секрет или лень, статья о том что надо сделать и в каком порядке. А как сделать, в и-нете уже миллионы хороших материалов по теме.
Очень важный момент в оптимизации вашего сайта – это проверить нет ли дубля страниц и устранить неполадку, если таковая обнаружится. Проверить можно простейшими методами. Первое, что надо сделать – в адресной строке сначала попробуйте попасть на ваш сайт с «www.вашсайт.рф», а потом «вашсайт.рф». Так вы проверите зеркало вашего сайта. Забив ваш адрес в строку вас должно перенаправит с «www» на страницу без «www» или наоборот, со страницы без «www» перенаправит на страницу с «www».
Если ваш на ваш сайт можно попасть как с «www» так и без, и при этом вас не перенаправляет – это дубль. Значит вам необходимо сделать редирект на один из вариантов адреса. Быстрее будет попросит программиста (дело 5 минут). Также можно указать главное зеркало сайта в Я.Вебмастере и в файле robots.txt, но этот путь дольше.
Когда сайт свежесозданный, то оптимизировать его намного легче. Если сразу указать главное зеркало в файле robots.txt и в Я.Вебмастере, то в будущем таких проблем не будет.
Второй вариант, когда могут встречаться дубли страниц, это адреса с «/» в конце и без. Принцип проверки как и с «www». Если у вас адрес страниц (не главной) с «/» на конце, убираете его, нажимаете Enter. Вас должно перенаправить обратно на страницу с «/» на конце. Или наоборот, если у вас все страницы (кроме главной) без «/» на конце, ставите «/», нажимаете Enter и вас должно перенаправить на страницу без «/» на конце адреса.
Это также лечится руками программиста или человека, который дружит с головой. В и-нете полно материала как это победить. Яндекс вам в помощь.
Это еще один ряд мер в оптимизации сайта, которые можно выполнить самостоятельно. Перелинковка очень полезна для продвижения. При грамотном исполнении может дать хороший эффект.
Всего-то нужно сделать ссылки из одних статей на вашем сайте, на другие статьи вашего сайта. ВАЖНО! Не просто напичкать по паре ссылок с одной статьи на другую, а правильно это сделать. Перенаправление должно быть непосредственно по теме. Если ссылка на слове «Купить телефон» то перейдя по ссылке там реально должна быть возможность купить телефон.
Провести аналогию можно с википедией. Там в каждой статье множество слов с гиперссылками. Примерно так, должно быть у вас. Советуем не пичкать много ссылок. Достаточно от 1 до 3 ссылок на текст и только если это уместно. Ну и чтобы на разные страницы, а не все ссылки со всех текстов на одну.
Это проверка кода вашего сайта. Проверить элементарно, с помощью бесплатного сервиса https://validator.w3.org/ вбиваете адрес вашего сайта и вуаля. Там укажут где и что у вас хромает. Тут конечно нужна рука программиста. Если ошибки не исправлять, то поисковик это всё увидит и запомнит, что ваш сайт недоработан, что в свою очередь негативно влияет на его позиции.
Это конечно было не всё. Есть еще множество аспектов в области оптимизации сайта – сбор семантического ядра, юзабилити и др. Люди пишут десятки книг на эти темы. Потому это не последняя статья. Но очень важно понимать, всё что тут указано это база. Лезть глубже не выполнив эти простые пункты – бессмысленно. Это как складывать багаж в автомобиль у которого колёс нет.
Если выполните пункты в этой статье, то через 2-4 недели заметите положительные тенденции. Почему 2-4 недели? Потому что так в среднем индексирует сайты Яндекс. До новых встреч!