Титаник версии крушения - Интересный мир - все самое занимательное на планете!

Титаник версии крушения

Титаник, версии крушения которого до сих пор до конца непонятны будоражит умы множества ученых. Гибель многотонного пассажирского лайнера и сегодня считается одной из самых трагических и загадочных. Доподлинно неизвестно, как столь мощный и оснащенный корабль мог затонуть из-за айсберга. Давайте рассмотрим несколько версий случившегося.

Возгорание в топливном отсеке

Такую теорию выдвинул Шенон Молони – известный журналист из Британии. К такому выводу он пришел после длительного изучения истории корабля, снимков и записей.

Пожар начался еще до отправки «Титаника» в рейс. Его тщетно пытались устранить. Молони считал, что владельцы корабля были в курсе неприятных событий и мастерски скрывали следы пожара. Именно поэтому в Саутгемптоне судно повернули к пристани другим бортом.

Сталь обмуровки судна местами нагревалась до 1000⁰С. При таких температурах свойства стали кардинально меняются – хрупкость увеличивается, а твердость значительно уменьшается. В результате при столкновении с ледяной глыбой образовался пролом.

Бинокли, запертые в сейфе

Владельцы судоходной компании приняли решение о смене помощника капитана перед самым отправлением. Генри Уайлд имел гораздо больший опыт морских поездок. Однако он не вспомнил о ключе, который запирал сейф с биноклями. Ключ остался у прежнего первого помощника — Дэвида Блэра.

Экипажу лайнера приходилось полагаться лишь на свое зрение. Ледяную глыбу увидели очень поздно.

О биноклях в сейфе публика узнала спустя почти столетие, когда злосчастный ключ уходил с молотка.

Одной из причин катастрофы могла послужить луна, которая отсутствовала на ночном небе. Недостаточная освещенность не позволила рассмотреть айсберг. Сияющие звезды и их отражение в водной глади «размыли» линию горизонта и только усложнили задачу.

Кроме того, «Титаник» не прислушался к рекомендациям других морских судов и не сбросил скорость на входе в опасную зону. Меньшая скорость лайнера дала бы возможность для совершения маневра.

К тому же, дежурный офицер совершил роковую ошибку, дав команду на смену курса. Возможно, при пробоине в носовом водонепроницаемом отсеке, «Титаник» смог бы оставаться на поверхности. Однако этого не произошло, а тридцатисекундное промедление офицера только осложнило ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *