Считается, что машины – сугубо мужское увлечение, недаром первый автомобиль изобрел именно мужчина. Однако, к усовершенствованию железного коня приложили руку и женщины. Может быть, их изобретения не так значительны и заметны, как, например, автомобильный двигатель или свечи зажигания, но они тоже играют важную роль, благодаря женским изобретениям машина не просто доставляет человека из одного пункта в другой, а делает поездку максимально комфортной и безопасной. В силу особенностей женской психологии, изобретательницы уделили максимум внимания тому, на что мужчины просто не обращают внимания.
Даже первые инженеры, собиравшие автомобили вручную, осознавали, что в салоне машины необходимо поддерживать комфортную температуру. Первый обогреватель представлял собой обычное отверстие в моторном щитке, прикрытое крышкой. В случае необходимости водитель с помощью рычага приоткрывал отверстие, и внутрь автомобиля поступал теплый воздух из моторного отсека. Американка Маргарет Уилкокс предложила совершенно новую конструкцию для обогрева салона, запатентовав ее в 1893 году. Аппарат представлял собой котел с металлическими трубками, часть которых находилась в салоне (сам котел располагался снаружи), по трубам циркулировала нагретая за счет химических реакций жидкость. Отдавая тепло, жидкость нагревала воздух внутри автомобиля. Эта изобретение оказалось настолько успешным, что подобная конструкция до сих пор применяется в производстве автономных отопителей.
Зимним вечером 1902 года еще одна американка Мэри Андерсон возвращалась домой на троллейбусе во время сильнейшего снегопада. Дама понаблюдала за мучениями водителя, пытавшегося очистить лобовое стекло от снега, и, вернувшись домой, наняла инженера для создания устройства, которое позволило бы очищать лобовое стекло, не покидая салона машины. По сути, оно представляло собой два рычага и кусок резины, с помощью рычага, установленного в салоне, водитель управлял резиновой щеткой, прижатой вторым рычагом к ветровому стеклу. Мэри запатентовала свое изобретение в 1903 году, через два года она попыталась продать его одной из канадских фирм, однако ее предложение было отвергнуто. Лишь в 1922 году стеклоочиститель, сконструированный Андерсон, бы включен в список необходимого оборудования компанией Caddilac.
Эту важнейшую деталь, предотвратившую несчетное количество аварий, изобрела Флоренс Лоуренс, американская звезда немого кино. Она придумала приспособление, приводившееся в действие простым нажатием кнопки. Если водитель автомобиля намеревался повернуть, то с боков машины при нажатии кнопки появлялись сигнальные флажки, если же ему нужно было затормозить, то флажок появлялся на заднем бампере авто. Актриса не стала получать патент на свое изобретение, в одном из своих интервью она отметила, что создала эту нужную конструкцию только из любви к автомобилям.
Автором этого изобретения является американка Эль-Дорадо Джонс, которая всю жизнь недолюбливала мужчин, зато души не чаяла в самолетах. Собственно, глушитель, разработанный мисс Джонс, первоначально и предназначался для самолетов, использовать его для автомобилей женщина и не планировала. Глушитель представлял собой маленький пропеллер, который устанавливался на пути потока выхлопных газов, за счет этой маленькой детали значительно снизился шум двигателя без потери его мощности.
Из этого волокна — кевлара – выполнены каркасы шин гоночных автомобилей, а сам кевлар намного прочнее стали. Волокно было получено вчерашней студенткой химического факультета Стефани Кволек в 1966 году. Стефани всегда мечтала стать врачом, а химиком подрабатывала, чтобы накопить денег на дальнейшее обучение, поэтому особого интереса к своему изобретению не проявила. Спустя пять лет на основе этого волокна был синтезирован современный кевлар, позволяющий делать шины надежными, износоустойчивыми и легкими.
Женщины и сегодня с успехом работают в автомобильной индустрии, продолжая удивлять мир своими интересными и полезными изобретениями. Справедливо будет заметить, что мужчины создали автомобиль, а дамы продолжают его усовершенствовать.