Откуда началась охота на ведьм

В испанской провинции Наварра, на границе с Францией, расположен небольшой поселок — Сугаррмуди. Вот уже четыреста с лишним лет за ним тянется шлейф дурной славы. Байки о шабашах, кровавых расправах инквизиции и контрабандистских тропах только и привлекают путешественников и мистиков со всего мира. Поселок, населением в 200 человек, посещают около 60 000 туристов в год. Разве страшилки у костров могли привлечь столь обостренный интерес, спросите вы? Да, именно в этом наводящем жуть месте, в XVII веке, испанские инквизиторы начали ожесточенную охоту на ведьм.

Население будто хранит память своих юродивых предков друидов обживавших скалистые земли магических лесов. Приезжих, пронзают недоверчивые взгляды сквозь закрывающиеся ставни невысоких деревянных домов: здесь не принято встречать гостей с радушием. Еще одним из наследий земли китобоев, скотоводов и друидов есть уникальный язык, звуки которого свиты по типу витиеватого орнамента древне-языческих капищ. Особенно у баски было распространено китобойство.

Женщины сильно отличались от праведных католичек. В отсутствие мужчин, которые порой и по нескольку лет отдавали морю и китобойным судам, пастбищам Нового света в надежде заработать и поскорее вернуться домой, женщины тянули все хозяйство на себе. В силу сложной бытовой и экономической ситуации времени на церковь совсем не хватало, точно так же как и на воскресные пожертвования.

В зеленом царстве Пиренейского хребта проблемы церкви, Реконкисата, изгнание евреев и всеобщая католическая лихорадка Испании была так далека от их насущных проблем, что порой и вовсе складывалось впечатление отчужденности этого народа от мира. В дождливые вечера, некоторые женщины Сугаррмурди и его окрестностей собирались в пещерах неподалеку от нее. Приятные посиделки у костра, с вином, разговоры с подругами, чтение различных, в то время запрещенных научных трудов.
Недалеко от поселка вдоль реки проходила секретная тропа контрабандистов, которые через скалистый хребет разделявший Францию и Испанию тащили ученые книги, после, продавая их на Иберийском полуострове за огромные деньги.

В 1610 году все изменилось — в райский, северный уголок их безмятежного счастья ворвалась святая инквизиция. К нашему времени дошло несколько версий произошедших событий, по одной из которых на женщин ополчились из-за безобидных ночных посиделок и чтения литературы, по другой: ярость «праведников» они заслужили празднованием баскского праздника плодородия. Манера празднования была достаточно своеобразной и бурной: пели, пили, плясали, жгли огромные костры, устраивали оргии. Инквизиторы, не принимали инаковерия, до сих пор достоверно неизвестно что именно послужило такому приговору, то ли традиции басков сочли за культ, то ли человеческую жажду к знаниям и познанию в целом. 53 человека были арестованы, 11 из них после сожгли на костре.

Сугаррамудри стал плацдармом охоты на ведьм, послужив примером всей Испании. Тучи сгустились над некогда спокойными землями. Церковь обвиняла в колдовстве всех неугодных, а обычные люди во всех своих бедах обвиняли беззащитных женщин. Народ требовал «хлеба и зрелищ», священнослужители с удовольствием выполняли их требования, имея и свой корыстный интерес. Устрашая мнимых врагов церкви, сжигая и разоряя неповинных ни в чем людей, они озолотили церковь, продолжая строить новые алтари и отправляясь за кровью на новые земли.

Сейчас мало что изменилось с тех времен, поселение с печальным прошлым не располагает примечательными ресторанами или шикарными отелями. Необычной формы деревья, начинают встречаться на пути в Элисондо, до эйфории приятный воздух, блаженная тишина в спокойствие мира и людей, живущих и будто хранящих некую тайну, создают космический антураж совершенно другой планеты.

Туристические тропы до описываемых ранее пещер, где собирались женщины, усыпаны старыми домишками нелюдимых жителей, ставни которых всегда наглухо закрыты от любопытных глаз туристов. Говорят, что эгускилори (оберег здешних земель), цветок который, даже будучи сорванным не вянет десятками лет, охраняя владельца от всякой нечести и колдовства. Легче его найти, чем подружиться с местными жителями.

Местная немногочисленная молодежь зарабатывает тем, что проводят экскурсии по злачным местам своей родины. Встречая туристические группы, они проводят их в пещеры, рассказывая старые страшилки и былины басков. Потом гостей ведут в здешний музей, где можно взглянуть в инвентарь охотника на ведьм, охоту и прочие зверства церкви.

Чувство эйфории не покидает путешественников за все время пребывания в Сугаррамрди. Впечатление того, что ты находишься в другой вселенной с иными физическими законами и правилами. Совершенно другой мир со своей таинственной истиной вовлекает тебя в совершенно уникальную и неповторимую пляску природы, оставляя за собой право недосказанности, невольно намекая на еще одну обязательную встречу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Login