В мировой экономике множество математических и экономических законов, которые применяются ежедневно и ежечасно. Именно от правильного их использования зависит эффективность управления финансами. Сегодня вы узнаете о полезном и удивительном Принципе Парето, его роли в экономике, и том, как он может повлиять на управление финансами.
15 июля 1848 года, в Париже, родился известный экономист Вильфредо Парето. Его семейство было итальянско-французского происхождения, и мальчик умел свободно говорить на обоих языках — но до конца жизни он считал себя именно итальянцем.
Когда Парето было десять, его семья приняла решение о переезде, и возвратилась в Италию. В школе мальчику хорошо давались как гуманитарные, так и точные науки, но большее предпочтение он все-таки отдавал математике и логике, которые изучал с особенным удовольствием и усердием.
После окончания школы, Вильфредо отправился в Турин, где обучался в высшей Политехнической школе. Он защитил выпускную работу о физических процессах в твердых телах, и устроился на работу в железнодорожную компанию, а затем в ряд других организаций, относящихся к металлургии.
Экономическая деятельность Парето была непрерывно связана с его диссертацией. Кроме математических наук и теоретической экономики, которые занимали большую часть труда ученого, он осуществлял технические переводы и занимался публицистикой.
Профессором политэкономии в Лозаннском университете Парето стал в 1893 году.
Последние годы жизни профессора были не сладкими — Италию накрыл фашистский режим, но несмотря на жесткий тоталитарный строй, Парето присвоили почетное звание сенатора. 20 августа 1923 года Вильфредо скончался, и был похоронен в Швейцарии.
Если говорить не “заумным” языком, то закон Парето заключается в получении максимального результата при минимизации на это затрат. Если еще проще: при 20% затрат мы получаем 80% результата.
Модель достаточно проста и понятна даже человеку без экономического образования. Она наглядно показывает, что прикладывая определенную силу (физическую, финансовую и так далее) можно достичь положительных показателей результата.
Стоит сказать, что значения “20” и “80” условны — соотношения могут быть и другими, например, 30 на 70 или 40 на 60.
Но сегодня рассмотрим 20 на 80, ведь, он является обобщенным показателем затрат и выгоды. Он наглядно показывает, что только в случае оптимальных затрат и наиболее подходящих ресурсов можно достичь максимум эффективности.
Большая часть людей считает, что на окончательный итог любой деятельности влияют абсолютно все факторы нашей жизни. Но те, кто пренебрегает принципом Парето считают, что не важно, сколько было затрачено на достижения результата — он всегда будет одинаковым (например, что все клиенты магазина приносят одинаковую прибыль).
Можно провести аналогию с кругом нашего общения, или образованием — не важно, где ты учился, ты же все равно получишь определенную специальность и знания по ней. Но, на самом деле, это не так.
Проанализировав принцип 20 на 80, можно сделать вывод, что небольшое количество действий является залогом эффективности полученного результата. Именно это правило зачастую является “ключом к успеху” крупных корпораций, бизнесменов, инноваторов.
Как использовать принцип Парето в обычной жизни, чтобы достигать успеха, минимизируя затраты? Вот несколько советов для достижения такого результата:
Подытожим все эти пункты: чтобы достичь необходимого результата в любой сфере деятельности, акцентируйте силы и навыки на том, что у вас получается лучше всего. Конечно, 20% — условная цифра, и вы можете распределять ресурсы как вам угодно, главное — понять принцип Парето и попробовать.
Торговля и маркетинг используют принцип Парето повсеместно, вне зависимости от того, маленькая компания или огромная корпорация озадачивается стремлением получить доход с минимальными затратами. Специалистам известно, что большинство усилий компаний, затраченных для достижения результата, являются малоэффективными, соответственно, предприятие не получает большую прибыль.
Рассмотрим принцип Парето с точки зрения маркетинга. Зачастую, компании уделяют много внимания и времени тем клиентам, что приносят маленький доход. Поэтому, многие менеджеры с большей охотой консультирует тех клиентов, кто уже точно настроен на покупку и точно знает, чего хочет. Для продуктивности своего персонала, многие компании стремятся создать максимально комфортные условия работы.
То есть, для получения максимального эффекта от продаж, руководителям необходимо оптимизировать работу 20% персонала, который приносит наибольший доход, и выделить 20% товара, на который в данный момент наибольший спрос.
Что касается рекламы, тут тоже действует закон Парето: всего 20% всей рекламной компании способствуют продаже 80% товаров. Соответственно, проанализировав дела компании, руководитель должен сконцентрировать внимание на тех сторонах торговли, что пользуются наибольшим спросом у покупателей, и приносят наибольший доход фирме.
Принцип Парето — это не просто теория, а база для правильного распределения ресурсов в любой деятельности. Надеемся, что она вам пригодится.