Хотите посмотреть самые страшные серии Секретных материалов? Здесь увидеть вы их не сможете, а вот почитать спойлеры — однозначно! Не так давно, в сеть проникла информация о секретной серии самого знаменитого сериала, в которой приключения Скалли и Малдера оказались настолько жуткими, что ее не показывали в эфире несколько лет. Конечно, многим “счастливчикам” удалось застать ее показ, но их впечатления приятными не назовешь — некоторые сцены заставляли кровь леденеть в жилах, и начинать бояться монстров под кроватью. И спать пару-тройку дней тоже лучше со включенным светом. Не испугались? Тогда мы расскажем об этой странной истории во всей красе.
Внимание! В нашей статье есть спойлеры для впечатлительных (они выделены подзаголовками) , кто может прочитать, а смотреть не хочет =)
С самого запуска “Секретных материалов”, над ними работали сценаристы Глен Морган и Джеймс Вонг — именно они ответственны за выпуск первых шести серий первого сезона. Любовь сценаристов к жанру “хоррор” была очевидна: вспомните, например, серии “Лед” и “Тени”.
Ко второму сезону, у сценаристов возникли разногласия с продюсерами “Секретных материалов” — они привели к уходу Морган и Вонг из студии, и созданию собственного сериала под названием “Космос: Далекие уголки”. Правда, этот проект оказался достаточно провальным: аудитория не особо оценила его, хоть критики и высказывали достаточно положительные отзывы, и после первого сезона проект закрыли.
“Секретные материалы” приняли сценаристов обратно, тем более, к третьему сезону он успел накопить высокие рейтинги и любовь зрителей. Это означало, что творчеству в нем было гораздо больше места, чем раньше, и это обрадовало дуэт Морган-Вонг — они задумали грандиозный проект, который не только бы “оживил” сериал, и слегка расширил его рамки, но и стал бы прорывом для всего телевидения. Сценаристы создали жуткую историю, отзывы о которой разделились на два лагеря: кто-то считал ее абсолютной хоррорной безвкусицей, кто-то — просто неприятной картинкой на экране, а другие вторили об умышленной провокации. В какой-то момент продюсерам пришлось намекнуть Вонг и Морган, что они заходят слишком далеко в своих фантазиях, но это их не остановило, и все “рамки приличия” сериала были нарушены. К тому же, одобрения Криса Картера, создателя сериала, окончательно “развязало им руки”.
Жуткая серия получила короткое название “Дом”, и вышла на экран в 1996 году. Морган и Вонг получили то, что хотели: аудитория сериала была шокирована увиденным, и долго обсуждала порой отвратительные сцены.
К слову, “Дом” был первым не только в своем выходе за всевозможные рамки — эта серия получила дисклеймер о сценах жестокого насилия, а также возможности смотреть ее зрителям только старше 17 лет.
Фанаты сериала сразу же после просмотра разделились на два лагеря. В редакцию сериала поступило много жалоб о том, что сцены, показанные зрителям, просто недопустимы в эфире. Так, “Дом” стал серией, быстро снятой с показа, и ни разу не повторенной в марафонах “Секретных материалов”.
Тем, что “Дом” вернулся, он обязан телеканалу “FX”, который через три года после снятия с эфира все-таки решил показать его публике. Но работники телеканала выбрали более правильную тактику: они провели большую рекламную компанию, да и показ организовали перед самым Хэллоуином. Заинтригованные историей, снятой с телеканалов, зрители получили не шок, как при первом просмотре, а ожидаемый хоррор — так и начался путь самой неоднозначной серии “Секретных материалов” к статусу культовой.
Провинция Америки, тихий городок — глушь, тишь, благодать. Но только на первый взгляд. Первая сцена серии показывает нам, как в ветхом и темном доме женщина рожает ребенка — ни о какой врачебной помощи речи не идет, и муки ее длятся достаточно долго. Роды принимают три брата, отличающихся внушительным ростом и явными дефектами лица.
Родившийся малыш тоже не отличается внешней красотой — он настолько же уродлив, как трое “акушеров”. Он истошно кричит, но прожить ему суждено недолго — ребенка хоронят заживо те, кто принимал участие в его появлении на свет. Прекращается его крик, а ужасная серия “Секретных материалов” только начинается…
Город “Хоум” (название которого, к слову, переводится как “Дом”) принимает гостей — Малдер и Скалли приезжают туда по приглашению местного шерифа. Это было явно не предложением провести летние каникулы — агентам ФБР предстояло принять участие в запутанном расследовании, связанном с убийством младенца, найденного детьми, мирно игравшими в бейсбол.
По стечению обстоятельств, недалеко от бейсбольной площадки находится тот самый ветхий дом — выглядит он достаточно странно и страшно. Когда Скалли и Малдер интересуются, кому он принадлежит старый особняк. Шериф рассказывает о семье Пикоков — трех умственно-отсталых братьев с ужасными дефектами, которые, по версии самого шерифа могли появиться вследствие инцеста их родителей. Также он говорит, что те предположительно погибли в автокатастрофе, но эта информация ничем не подкреплена.
Произвести допрос агенты ФБР не могут — от братьев невозможно добиться вразумительного ответа никаким образом. Но Скалли и Малдер почему-то уверены, что именно они совершили жуткое преступление. Но в расследовании была одна загвоздка: если братья живут втроем, где та женщина, что родила ребенка? Может быть, ее сначала похитили, а затем расправились таким же ужасным образом, как с новорожденным малышом?
Расследование преподносит все больше удивляющих и одновременно шокирующих фактов — ДНК мертвого ребенка значительно отличается от нормального, среднестатистического человека. Оно отражало все возможные врожденные дефекты и отклонения. которые в принципе возможны при мутации, и вряд ли это было следствием только одного инцеста. Для того, чтобы “получить” такое ДНК, близкородственные связи должны были поддерживаться не одно поколение. Но, что еще более удивительно — у младенца, судя по анализу, сразу три отца.
Далее — немного подробнее, и если вы хотите посмотреть серию сами, лучше не читайте =)
А если вам интересно, но своими глазами видеть этот кошмар вы не хотите — можете узнать, чем дело закончилось.
Внимание! Спойлеры!
После такого анализа, не трудно догадаться, что скорее всего Малдер и Скалли правы. Они получают у шерифа ордер на арест семьи Пикок по подозрению в совершении преступления. Зайдя в странный дом, агенты не обнаруживают в нем ни души — только огромную лужу крови на полу.
Сюжет сменяется другим: шериф и его жена мирно готовятся ко сну. Ничего не предвещает беды, но тут начинается совершенный психодел на экране — братья Пикок приезжают в дом шерифа, и забивают семью с помощью бит и дубин. Все это действо сопровождается веселым мотивом песни “Wonderful! Wonderful!” Джонни Мэтиса. Такой диссонанс вызывает отвращение и непонимание, а еще жалость к ни в чем не виновным персонажам.
После убийства, агенты ФБР вместе с помощником шерифа предпринимают еще одну попытку поймать умалишенных братьев в их собственном доме. Салли предупреждает об опасности, но полицейский все равно заходит в дом Пикоко, и попадает в ловушку. “Первопроходец” расстается с жизнью — выскочивший из-за стены топор отрубает ему голову на глазах Скалли и Малдера.
Агенты ФБР предпринимают иные действия по “захвату” нужной им территории. Они отвлекают братьев, выпуская овец из стойбища, и все-таки проникают в дом. То, что им предстоит там увидеть, повергает зрителей в шок.
Под кроватью в одной из комнат Малдер и Скалли обнаруживают женщину, у которой отсутствуют конечности, а лицо обезображено. Оказывается, что она — мать братьев, не погибшая во время катастрофы. Сыновья принесли ее домой, и оказали помощь так, как могли. Именно она подарила им ребенка, которого мы видели в начале серии (от рассказа женщины нас изрядно затоптали мурашки — сценаристы сделали этот сюжет до безобразия жутким).
Скалли предлагает женщине покинуть дом, ведь, ей не помешает квалифицированная помощь врачей, но она наотрез отказывается, аргументируя свой выбор тем, что кроме нее заботиться о “малышах” — так она называет своих сыновей — некому. Да и где найдется место для таких братьев?
В это время сыновья, разобравшись со своей бедой, возвращаются домой. Агентам ФБР удается убить двоих из них в неравной схватке, ведь, несмотря на мутацию (или благодаря ей), Пикоки достаточно сильны. Мать и сын, оставшийся в живых, в это время успевают сбежать. Завершающий сюжет показывает нам белый кадиллак, в который садится последний сын Пикоков — они с матерью уезжают вдаль, оставляя зрителей наедине с пережитым за время серии.
Как не странно, критики оценили серию положительно, несмотря на то, что отзывы фанатов “Секретных материалов” разнились. Эпизод даже приравнивали к таким культовым хоррорам, как “Техасская резня бензопилой” и “У холмов есть глаза”. Морган и Вонг, ориентировавшиеся на хоррор-классику при создании “Дома”, получили славу и популярность, а также оказали влияние на создание фильма “Brother’s Keeper”, сюжет которого немного похож на их серию (о нем рассказывать мы не будем, потому что есть интернет =))
Позже, Глен Морган рассказал о том, что вдохновило их с компаньоном на такой сюжет — нет, это была не страшная история из романа и не сводка по делам знаменитых маньяков.
Как признавался сам сценарист, он интересовался биографией Чарли Чаплина до того, как тот стал мировой звездой. Он часто колесил с музыкальным театром, и однажды остановился в доме, где его приютила достаточно приятная семья. Чаплин понравился домочадцам, и они решили показать ему свою тайну — в одной из комнат, под койкой был безногий юноша на платформе с колесами. Достав юношу из-под кровати, семья начала петь и хлопать в ладоши, а тот, в свою очередь, показывал разнообразные трюки, и на первый взгляд не считал действо чем-то из ряда вон выходящим. Ситуация была ужасающей, и Морган говорил, что хотел использовать именно ее в своем сюжете. Сценаристы разрабатывали историю, в которой под кроватью должен был оказаться еще один брат, но Вонгу в голову пришла идея, что там должна оказаться мать Пикоко. Так и появилась серия “Дом”.
Сценаристы признавались, что делали серию ужасающей нарочно, но сами не ожидали, что она окажется настолько жуткой и мерзкой одновременно. Ким Мэннерс, режиссер сериала, после выхода серии признавался, что сцена с захоронением живого ребенка — самое отвратительное, что ему приходилось снимать за всю свою карьеру. Правда, позже он заявлял, что “Дом” для него — одна из лучших серий всех сезонов “Секретных материалов”.
Критикам понравилось в образе Пикоков многое — метафоричность, злая сатира на традиционный семейный уклад Америки, ценности которого со временем разрушаются. Здесь говорится не о страшных жертвах инцеста, готовых на все — а о замкнутом маленького общества, лишенного развития, на протяжении веков замкнутого в кольцо, и не желающего выходить за его пределы. Тема “Дома” гораздо более глубока в этом плане — семья Пикоков как олицетворение того самого замкнутого общества сталкивается с новой цивилизацией, неизвестной и непонятной, разрушающей тот уклад, к которому они привыкли.
Семья Пикоков оставила настолько сильное впечатление у зрителей, что сценаристы даже подумывали о том, чтобы снова вернуть их на экран, но не в “Секретных Материалах”, а в “Тысячелетии”, другом детище режиссера. Вонг и Морган даже разработали план, как правильно “подселить” персонажей в готовый мир, но получили письмо от телеканала, которое строго-настрого запрещало появляться семье Пикоко на экранах еще раз.
Помните, мы рассказали о песне Джона Мэтиса, которая нас обескуражила? После прочтения сценария “Дома”, певец отказывался давать права на использование композиции, особенно в том ключе, который мы увидели на экране. Он боялся, что песня настолько “закрепится” в умах зрителей, что будет ассоциироваться исключительно с неприятной серией “Секретных материалов”.
Но песня нужна была сценаристам, как воздух, и они нашли выход. Дженни Кеймс, никому неизвестный исполнитель, записал кавер-версию нужной им песни. Голос Кеймса так походил на оригинал, что Вонг и Морган использовали в фильме именно его — поэтому зрители до сих пор считают, что закадровая музыка принадлежит Мэтису.
Телевизионный путь “Дома” к славе был тернист и неоднозначен, но сейчас упоминания о нем можно встретить в “Топ-100 самых пугающих серий” и списках лучших эпизодов “Секретных материалов”.
Для кого-то дом стал детским потрясением и причиной ночных кошмаров, а другие вообще не знали, что это “Секретные материалы”, считая серию чем-то вроде короткометражки с уже известными героями, так он выбивался из общего контекста.
Конфликт двух миров, старого и нового, был удачной идеей, затронутой в серии. Получилось эффектное послевкусие, накрывающее зрителя по окончанию просмотра, причем, подается все это достаточно прямолинейно: в монологе шерифа и его жены, а также матери ужасного семейства. Вообще, монологи — это отдельная тема, о которой хочется рассказать. В них нет ничего лишнего: ни откровенной болтовни, ни просто слов, которые должны припугнуть зрителя. Наверное, именно поэтому они кажутся такими жуткими.
По сравнению с девяностыми, когда эпизод только вышел, его жестокость уже не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее (особенно после серии фильмов “Пила”, например, или “Человеческой многоножки”). Сейчас эпизод вызывает мысли, что не используя компьютерную графику, режиссеру и сценаристам удалось снять действительно добротный хоррор. Большой плюс серии — то, что можно ее смотреть, не зная основной сути “Секретных материалов” — она своеобразна. А смотреть или нет — тут уж дело каждого, но если вы фанат ужастиков, то стоит уделить ей время.